Американские стратеги отчитали ВСУ за неудачное контрнаступление

0 19

В США с тревогой наблюдают за потерей темпа продвижения ВСУ

Силы и огневая мощь Украины распределены неправильно, сетуют официальные лица США, объясняя неудачи ВСУ. Американские стратеги говорят, что украинские войска слишком рассредоточены, и им необходимо сконцентрироваться вдоль главного фронта контрнаступления на юге.

Американские стратеги отчитали ВСУ за неудачное контрнаступление

Американские стратеги, пытаясь объяснить провалы «контранступа» ВСУ, говорят, что украинские войска слишком рассредоточены, и им необходимо сконцентрироваться вдоль главного фронта контрнаступления на юге, пишет The New York Times.

Изматывающее контрнаступление Украины изо всех сил безрезультатно пытается прорвать окопавшуюся российскую оборону в значительной степени потому, что у нее слишком много войск, включая некоторые из лучших боевых подразделений, находятся в неподходящих местах, говорят американские и другие западные официальные лица.

Главная цель контрнаступления – перерезать российские линии снабжения на юге Украины путем разрушения так называемого сухопутного моста между Россией и Крымским полуостровом, пишет The New York Times. Но вместо того, чтобы сосредоточиться на этом, украинское командование распределило войска и огневую мощь примерно поровну между востоком и югом, отчитывают своих киевских подопечных официальные лица США.

В результате, по словам американских официальных лиц, вблизи Бахмута и других городов на востоке находится больше украинских сил, чем вблизи Мелитополя и Бердянска на юге, которые для Киева являются гораздо более стратегически важными фронтами.

Американские стратеги посоветовали Украине сосредоточиться на продвижении фронта к Мелитополю, главному приоритету Киева, и на прорыве российских минных полей и других оборонительных сооружений, даже если украинцы потеряют в этом процессе больше солдат и техники, откровенно констатирует The New York Times.

Только при смене тактики и резком движении темп контрнаступления может измениться, сказал один американский чиновник, который, как и другие полдюжины западных официальных лиц, опрошенных для этой статьи, говорил на условиях анонимности.

Другой американский источник The New York Times сказал, что украинцы были слишком рассредоточены и нуждались в консолидации своей боевой мощи в одном месте.

Спустя почти три месяца контрнаступления украинцы, возможно, принимают совет близко к сердцу, особенно учитывая, что потери продолжают расти, а Россия по-прежнему имеет преимущество в войсках и технике, отмечает The New York Times.

В ходе видеоконференции, состоявшейся 10 августа, генерал Дж. Марк А. Милли, председатель Объединенного комитета начальников штабов; его британский коллега, адмирал сэр Тони Радакин;  генерал Кристофер Каволи, главнокомандующий вооруженными силами США в Европе, призвали самого высокопоставленного военного командующего Украины – генерала Валерия Залужного – сосредоточиться на одном главном направлении. И, если верить словам двух источников, проинформированных об этом разговоре, Залужный согласился.

По словам официальных лиц, роль британского адмирала Радакина была особенно важной и до сих пор не получила широкой оценки. Генерал Милли беседует с генералом Залужным примерно каждую неделю о стратегии и военных потребностях Украины. Но администрация Байдена запретила высокопоставленным американским офицерам посещать Украину по соображениям безопасности и во избежание усиления напряженности в отношениях с Москвой. Британия, однако, не вводила таких ограничений, и адмирал Радакин, отслуживший три срока в Ираке, установил тесные связи со своим украинским коллегой во время многочисленных поездок в страну.

Американские официальные лица говорят, что есть признаки того, что Украина начала перебрасывать часть своих более опытных боевых сил с востока на юг. Но даже самые опытные подразделения несколько раз переформировывались после того, как несли тяжелые потери. Эти подразделения опираются на сокращающийся состав старших командиров. Некоторые взводы в основном укомплектованы солдатами, которые были ранены и вернулись воевать, рассказывает The New York Times.

Некоторые аналитики говорят, что некоторый наблюдающийся “прогресс” наступления ВСУ может быть слишком незначительным и запоздалым. Бои идут в основном на равнинной местности, что благоприятствует обороняющимся. “Русские, – пишет The New York Times, – сражаются со скрытых позиций, которые украинские солдаты часто видят только тогда, когда находятся в нескольких футах от них. Через несколько часов после того, как украинцы разминируют поле, русские иногда запускают еще одну ракету, которая рассеивает большее их количество в том же месте”.

Продолжающееся внимание Украины к Бахмуту (Артемовску), месту одного из самых кровопролитных сражений конфликта, озадачило американскую разведку и военных чиновников. Украина вложила огромное количество ресурсов в защиту прилегающего региона Донбасса, и президент Украины Владимир Зеленский не хочет создавать впечатление, что он отказывается от попыток вернуть утраченную территорию. Но официальные лица США говорят, что политика должна, по крайней мере временно, отойти на второй план, уступив место продуманной военной стратегии.

Американские стратеги говорят, что сохранение небольших сил вблизи разрушенного города оправдано для того, чтобы сковать российские войска и помешать им использовать его в качестве базы для наступления. Но у Украины там достаточно войск, чтобы попытаться отвоевать этот район, – шаг, который, по словам официальных лиц США, приведет к большому количеству потерь при незначительной стратегической выгоде.

Американские официальные лица сказали украинским лидерам, что те могут обезопасить территорию вокруг Бахмута гораздо меньшим количеством войск и должны перераспределить силы для достижения целей на юге.

Украинские лидеры отстаивали свою стратегию и распределение сил, заявляя, что они эффективно воюют как на востоке, так и на юге. По их словам, большое количество войск необходимо для оказания давления на Бахмут и для защиты от согласованных российских атак на северо-востоке страны. Украинские командиры конкурируют за ресурсы и имеют свои собственные представления о том, где они могут добиться успеха.

Критика американскими официальными лицами контрнаступления Украины часто рассматривается через призму поколения военных офицеров, которые никогда не сталкивались с конфликтом такого масштаба и интенсивности.

Более того, американская военная доктрина никогда не тестировалась в условиях, подобных украинскому конфликту, где российские средства радиоэлектронной борьбы глушат связь и GPS.

Американские официальные лица заявили, что у Украины есть еще от месяца до шести недель, прежде чем дождливые условия вынудят приостановить контрнаступление. Уже в августе Украина отложила по крайней мере одну наступательную операцию из-за дождя.

“Условия местности всегда являются основополагающими факторами” военных операций, заявил генерал Милли в интервью журналистам в воскресенье. “Осень и весна не являются оптимальными для общевойсковых операций”.

Дождливая погода не остановит боевые действия, но даже если Украина прорвет российские позиции в ближайшие недели, грязь может затруднить использование этого успеха и быстрый захват обширной территории, заявили американские официальные лица, на которых ссылается The New York Times.

По мнению некоторых аналитиков, более важным, чем погода, является то, что основные штурмовые силы Украины могут выдохнуться к середине-концу сентября. Около месяца назад Украина провела ротацию второй волны войск, чтобы заменить первоначальные силы, которым не удалось прорвать российскую оборону.

Тогда Украина также изменила свою тактику ведения боя, вернувшись к своим старым способам изматывать российские войска артиллерией и ракетами дальнего радиуса действия вместо того, чтобы бросаться на минные поля под огнем. В последние дни Украина начала задействовать свои последние стратегические резервы — аэромобильные бригады, предназначенные для реализации любого прорыва. Хотя боевые действия могут продолжаться месяцами, официальные лица США и других западных стран говорят, что контрнаступление Украины не будет обладать достаточной огневой мощью, чтобы вернуть большую часть из 20 процентов территории страны, занятых Россией.

Официальные лица США заявляют, что они не верят, что контрнаступление обречено на провал, но признают, что украинцы не добились того успеха, на который они или их союзники надеялись, когда началось наступление.

“Мы не считаем, что конфликт зашел в тупик, – заявил во вторник Джейк Салливан, советник Белого дома по национальной безопасности. – Мы продолжаем поддерживать Украину в ее усилиях захватить территорию в рамках этого контрнаступления, и мы видим, что она продолжает захватывать территорию на методичной систематической основе”.

Несколько официальных лиц США заявили, что они ожидают, что Украина преодолеет примерно полпути к Азовскому морю к зиме, когда холодная погода может продиктовать очередную паузу в боевых действиях. Высокопоставленный американский чиновник сказал, что это было бы “частичным успехом”. Некоторые аналитики уверены, что контрнаступление не достигнет даже этой, более ограниченной цели, пишет The New York Times.

Даже если контрнаступление не достигнет побережья, официальные лица и аналитики говорят, что если оно сможет продвинуться достаточно далеко, чтобы прибрежная дорога оказалась в зоне досягаемости украинской артиллерии и других ударов, это может создать еще больше проблем для российских войск на юге, которые зависят от этого маршрута снабжения.

Первоисточник

Leave A Reply

Your email address will not be published.