Российский рынок кадров: рекордно низкая безработица и огромный дефицит специалистов

0 18

По данным «Ведомостей», из-за кадрового голода бизнес вынужден постоянно повышать зарплатное предложение потенциальным сотрудникам, и этот факт Business FM подтвердили сами предприниматели. Причем в столице восполнять дефицит рабочей силы за счет привлечения кадров из регионов тоже не получается, региональные зарплаты в ряде областей уступают столичным совсем немного. Что еще происходит на рынке труда?

Российский рынок кадров: рекордно низкая безработица и огромный дефицит специалистов

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Рост зарплат, кадровый голод и странная статистика. Эксперты и бизнес пытаются понять, что происходит в российской экономике. «Ведомости» пишут о рекордно низкой безработице и огромном дефиците кадров. Особенно в строительстве и промышленности. А консалтинговые компании указывают на просадку в перевозках, что не вяжется с высокими цифрами по стройке и обрабатывающей отрасли.

По данным «Ведомостей», из-за кадрового голода бизнес вынужден постоянно повышать зарплатное предложение потенциальным сотрудникам. Согласно Росстату, в апреле средненачисленная номинальная зарплата в России составила 71 204 рубля, что на 13% выше аналогичного показателя 2022 года. О повышении зарплат изданию рассказали в «Северстали», ВТБ и РЖД. И цифр меньше 10% плюсом нигде не фигурировало. Опрос, проведенный Business FM, также показал, что бизнес вынужден увеличивать предложение. Зарплаты растут и в финансовом секторе, и сфере услуг, и в строительстве. Вот что редакции рассказал гендиректор проектно-строительной компании «Атлант» Дмитрий Минин:

Дмитрий Минин гендиректор проектно-строительной компании «Атлант» «По всем позициям всех кадров, которые мы привлекаем, средняя заработная плата сейчас больше той, которая была полгода-год назад. Условно говоря, процентов на 20 точно. Люди просто не соглашаются к нему приходить, если мы не предлагаем тот уровень заработной платы с учетом повышения, то есть они просто не откликаются. Даже монтажники, кого мы привлекаем, у них тоже. Мы, как правило, их привлекаем на региональные объекты. У нас в голове, условно назовем цифру 80 (тысяч рублей. — BFM), а они — минимум 100-120 (тысяч рублей. — BFM)».

По словам Дмитрия Минина, та же картина с инженерами, сметчиками и так далее. И решать проблему с помощью привлечения людей из регионов уже не получается, говорит собеседник Business FM.

Как и в случае с сотрудниками автосервисов, отмечает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. Если раньше Москва переманивала к себе более высокими зарплатами кадры из Калужской, Тульской и других соседних областей, то теперь никто не едет. Они и дома зарабатывают ненамного меньше. Московское предложение сегодня таково, говорит Казаченко:

Александр Казаченко вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации «Слесаря — 80-120 (тысяч рублей. — BFM). Жестянщики — 90-180 (тысяч рублей. — BFM). Маляры — 110-200 (тысяч рублей. — BFM). Электрики в среднем где-то 150-180 (тысяч рублей. — BFM). Кадров не хватает, у нас голод большой. У меня сейчас средний возраст специалистов 45-50 лет, к сожалению, молодых кадров очень мало».

А работы много. Как у автосервисов, так и у строителей. По данным Росстата, бурный рост за первые пять месяцев года зафиксирован и в обрабатывающей промышленности. Но в информационно-консалтинговом агентстве MMI обратили внимание на то, что это никак не стыкуется с негативной динамикой в логистике. В MMI считают, что падение грузоперевозок ставит под сомнение достоверность самих данных по промышленности и стройке. Впрочем, генеральный директор консалтинговой компании Macon Илья Володько видит этому другое объяснение:

Илья Володько генеральный директор консалтинговой компании Macon «Логистика или перевозка грузов, материалов является индикатором упреждающим. Как правило, в экономике сначала видно спад перевозок, и только потом это уже отражается в реальном секторе. Поэтому это может быть одна из причин, которая может говорить о том, что в течение одного-двух-трех месяцев мы увидим, что действительно будет падение, которое произойдет после этого снижения объемов перевозок — это с одной стороны. С другой стороны, мы видим, что ситуация в строительстве действительно стабильная, когда мы говорим о секторе жилищного строительства: там объемы пока что высокие, число проектов растет и не снижается. Но если мы посмотрим другие сегменты — в сегмент промышленного строительства, строительства крупных объектов инфраструктуры, сельскохозяйственного строительства, — то там мы можем увидеть, что у нас все-таки есть просадка».

Возвращаясь к кадровому вопросу и к аппетитам соискателей, стоит отметить, что россияне стали не только больше зарабатывать, но и больше работать.

В первом квартале этого года в России средняя продолжительность трудовой недели увеличилась до 38,5 часа, об этом говорится в исследовании аудиторской компании FinExpertiza, которое она провела на основе данных Росстата.

Как пишет РБК со ссылкой на экспертов, рост рабочей загрузки россиян произошел из-за все того же кадрового голода, перехода отдельных предприятий на работу в несколько смен и повышения экономической вовлеченности женщин.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.