Российские ученые рассказали, можно ли заменить бензин другим топливом

0 16

Ученые пермского политехнического университета (ПНИПУ) объяснили, можно ли заменить бензин иным видом топлива. Доцент кафедры экономики и управления промышленным производством, кандидат экономических наук Мария Каменских уверена, что в ближайшее время кардинальных изменений в этой сфере потребления не предвидится, несмотря на относительно высокую стоимость за литр и значительный уровень выбросов отравляющих веществ.

Наиболее рационально и экологично в настоящее время использовать газомоторное топливо, подчеркнули в вузе. При сгорании оно выделяет меньше отравляющих веществ. Плюс, по стоимости газ выгоднее бензина в два раза.

Дизельное топливо станет наиболее рациональным выбором, если предполагается использовать автомобиль для передвижения на дальние расстояния. Однако относительно высокая стоимость дизеля в настоящем времени не позволяет говорить о его преимуществе перед бензином.

Электромобили к настоящему моменту также малодоступны из-за почти полного отсутствия инфраструктуры.

Биодизель как самостоятельный вид топлива практически не воспринимается российскими владельцами машин. Кандидат технических наук, доцент кафедры химии и биотехнологии ПНИПУ Ирина Пермякова объяснила: по химической структуре биодизель — это эфиры жирных кислот. Производят его из растительных масел и животных жиров путем химических реакций с участием спирта и катализатора.

По техническим характеристикам биодизель схож с дизельным топливом, но имеет более высокую смазывающую способность, что защищает внутренние части двигателя, уменьшает его износ, продлевает срок службы двигателя при постоянном использовании и не способствует образованию нагара.

Основное преимущество — экологичность. Биодизель не токсичен для человека, а при попадании в почву и в воду аналогичен по степени вредности разливу подсолнечного масла.

«Биодизель в России практически не производится. А основным его недостатком является небольшой срок годности, поскольку изготавливается биодизель из природного сырья. К этому топливу чувствительны резиновые изделия, а также краска, если биодизель попадает на кузов автомобиля. При этом расход чистого биодизеля чуть больше, чем дизельного топлива», — пояснила Пермякова.

Мария Каменских добавила, что чаще всего биодизель используют лишь как добавку к дизельному топливу. Он стоит дороже простого дизеля, и для полноценной эксплуатации биотоплива необходима доработка двигателя авто.

«Безусловно, применение биодизеля как экологичной добавки к дизелю является рациональной идеей и при должной поддержке данное направление найдет свое место на российском рынке топлива», — добавила Каменских.

В ПНИПУ указали, что в качестве более экологичной альтернативы бензину целесообразнее рассматривать биоэтанол, который производят в Бразилии, Великобритании и США. Но для России данный вариант возможен только при изменении законодательства в части использования этилового спирта.

Ранее стало известно о продаже рекордных 28 295 новых автомобилей в период с 31 июля по 6 августа в России.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.