«Им тяжело успокоить свое тело»: сложности на съемках сериала «Балет»

0 19

Сериал «Балет» вошел в число самых ожидаемых проектов 2023 года. Глядя на рейтинги, можно смело заявить, что ожидание было абсолютно не напрасным. О сериале и Сигаловой «Балет» — это история прославленной советской балерины Руты Майерс, которая возвращается из эмиграции на родину, чтобы найти вдохновение на главной сцене страны. «Балет» – трейлер Режиссером проекта стал создатель «Happy End» Евгений Сангаджиев. Сыграть Руту должна была Ингеборга Дапкунайте, но после того, как актриса уехала из страны по политическим мотивам, постановщик обратился к хореографу Алле Сигаловой. Он знал ее еще со времен учебы в ГИТИСе, где та уже сорок лет преподает сценический танец.

Автор не прогадал. Алла не только идеально влилась в роль, но и помогла Евгению исправить «преступные неточности» в тексте и сценарии. Сангаджиев был погружен в мир балета не настолько хорошо, хотя и окончил отделение хореографии в родной Элисте.

«Им тяжело успокоить свое тело»: сложности на съемках сериала «Балет»

На фото: Алла Сигалова Локации и каст Снимали сериал в основном в Михайловском театре (Санкт-Петербург) и в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (Москва). В проекте были задействованы как профессиональные актеры (Игорь Гордин, Федор Бондарчук, Ирина Апексимова), так и реальные танцовщики.

Основная часть «балетников» в кадре — это звезды Театра имени Станиславского, но также в съемках приняли участие независимые артисты и солисты Большого театра, Мариинки и театра Эйфмана.

«Им тяжело успокоить свое тело»: сложности на съемках сериала «Балет»

Кадр из сериала «Балет» Среди последних — дважды лауреат премии «Золотая маска» и член жюри «Новых танцев» Владимир Варнава (заодно хореограф сериала) и солист коллектива «Todes» Ильдар Гайнутдинов. Сложности Из-за пандемии и политических передряг работа над «Балетом» растянулась аж на два года. Приостанавливали процесс и логистические вопросы: собрать всех артистов вместе было очень и очень непросто.

Нередко снимать проходилось ночью. Для создания безупречного кадра танцевальные номера прогоняли несколько раз подряд. «В театре мы репетируем максимум два-четыре раза. Хорошо, пять. Но в таком количестве и каждый раз выдавать стопроцентный результат очень тяжело, особенно когда съемка в пять часов утра», — вспоминает балерина Ксения Шевцова. Интервью с создателями сериала «Балет» В сериале зритель увидит семь постановок. Часть из них была разработана специально для «Балета». В их числе — спектакль Варнавы и Сангаджиева «О природе». Первоначально он существовал только как элемент экранной истории, но впоследствии стал реальностью и вошел в репертуар Театра имени Станиславского. Психофизические различия Работать с танцовщиками Евгению оказалось сложнее, чем с актерами. По его словам, имеют место психофизические различия. «У них свободное тело, но им тяжело переключаться в сторону речи и вербальных вещей. Им тяжело успокоить свое тело», — рассказал режиссер.

Однако Сангаджиев был готов к подобным трудностям. Использовать дублеров и снимать отдельным кадром чьи-то ноги и руки не хотелось: требовалась максимальная достоверность. А обучить артистов балета драматическим приемам все же проще, чем выпестовать из актера танцовщика со сносной техникой. Вот почему главными звездами экрана стали люди, которых не нужно было знакомить с терминами «деми-плие» и «аттитюд» и точно знали, как правильно тянуть носочек. «Они начали готовиться к этому проекту лет 20 назад», — шутит Сангаджиев.

Источник: uznayvse.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.